Жестокие традиции Древнего Китая
Маленькая женская ножка традиционно считается эталоном женской красоты. Но не всех природа награждает миниатюрными ступнями. То, что для одних стран является вековыми традициями, для других – дикостью. Обычай, о котором мы расскажем, практиковался в древнем Китае (с начала десятого до начала двадцатого веков).
Его суть такова: ступни маленьких девочек туго забинтовывали тонкими полосами ткани и не снимали до тех пор, пока четыре пальца не прижимались вплотную к подошве стопы. После этого ноги снова забинтовывали, но уже горизонтально, для того, чтобы деформировать и выгнуть стопу в виде лука.
Такой болезненный обычай был не просто модой тех времен, а символом национальной идентичности, гордости и эталоном женской красоты. Наводит жуть тот факт, что перед бинтованием, за исключением большого пальца, девочкам ломали все пальцы ног, а также ближние к ним кости. После тугих перевязок их заставляли носить обувь маленького размера. Искалеченные забинтованные ступни очень сильно болели. Бедные молодые китаянки, кто был в состоянии ходить, делали это, опираясь на внешнюю сторону подогнутых под ступню пальцев. При этом внутренняя часть стопы и пятка напоминали подошву и каблук обуви.
Поразительно, но китайское общество верило, что всё это делается во благо женщине, ради её же будущего престижа при замужестве: считалось, что даме высшего общества не следует ходить без посторонней помощи. Неспособность к движению составляла одну из самых привлекательных черт китаянки.
А вот список тех самых положительных качеств, которыми обладала древняя китайская девушка с деформированной ступнёй:
— крошечная женская ножка указывает на её добропорядочность;
— крошечная ножка способствует развитию определенной походки, дающей наблюдателю чувство жалости и сострадания к женщине;
— крошечная ножка является знаком различия между мужчиной и женщиной. Поэтому те дамы, которые не принимали обряд «бинтования», считаются похожими на мужчин;
— во время ходьбы женская нога естественного размера выглядит не эстетично. Более того, такие ноги указывали на принадлежность женщины к крестьянскому роду, а сами женщины считались женщинами «подлого происхождения».
Истоки этого дикого и жестокого обычая, по одной из версий, кроются в безобидных танцах, которыми развлекала одна ловкая рабыня своего правителя Ли Ю. Девушка танцевала на высокой платформе в форме цветка лотоса. Эти танцы очень нравились её господину. Другие танцовщицы, чтобы быть похожими на фаворитку и с целью получить от него такие же привилегии, стали брать с неё пример и намерено перевязывать и уродовать свои ступни.
В постели с мужем, китаянки обычно не снимали обувь, что бы оставаться красивыми и желанными.