• Речь и эмоциональное общение с ребёнком

    Октябрь 04, 2017 Нет комментариев

    В дошкольном возрасте ребенок активно учится навыкам речи. Он понимает, что речь — это средство общения, что речь — это способ обмена информацией. Ребенок узнает от взрослых, что к человеку нужно обращаться по имени, смотреть при беседе в глаза, говорить слова приветствия и благодарности и мн. др. Ребенок осваивает рассказывание важных для него повседневных явлений и фактов собственной жизни и жизни членов его

    Речь и эмоциональное общение

    Речь и эмоциональное общение с ребёнком

    семьи. Кроме того, он осваивает возможные варианты эмоциональной окраски речи. Он наблюдает за жестами, мимикой, позой собеседника и копирует его. Чаще всего таким собеседником является один из родителей.

    Если между всеми членами семьи культурные, уважительные и уравновешенные отношения, то и ребенок будет общаться в рамках социальных норм. А если же в семье используют жаргонную речь, нецензурную брань, и в отношениях происходят «эмоциональные взрывы», то соответственно, и ребенок бессознательно перенимает подобную манеру общения. Так что стиль общения ребенка, словно зеркало родительского стиля общения, которое отражает преимущества и недостатки. Также на поведение ребенка влияет стиль воспитания.

    В возрасте 5-7 лет ребенок уже более эмоционально устойчив, чем ранее, но все же для него могут быть некоторое потрясения. Например, появление второго ребенка в семье. Малыш может почувствовать себя отчужденно. Как будто его стали меньше любить. Но чтоб такого не произошло, ребенок должен чувствовать себя уверенно. Еще во время беременности родители должны подготовить малыша к появлению братика или сестренки. Прикладывать руку к животу, давать послушать звуки, происходящие в животе и при этом объяснять, что там растет еще один член семьи. А также продолжать оказывать внимание проявлять любовь, как раньше. Например, если была традиция читать сказку на ночь, то нужно продолжать это делать, привлекая других членов семьи. В таком случае малыш не будет проявлять ревность и будет чувствовать себя настоящим страшим братом, несущим некоторую ответственность и испытывающему гордость.

    Еще одно испытание предстоит малышу. Наступит время, и придет пора идти в детский сад. Если эта пора совпадает с рождением второго ребенка, то малыш может подумать, что это связано. Во избежание подобной ситуации следует отправить малыша в детский сад за некоторое время до пополнения семьи. Для обеспечения более легкого периода адаптации к детскому учреждению необходимо постепенно увеличивать время посещения и морально поддерживать ребенка. Первое время ребенок ощущает некоторый дискомфорт в новом для себя статусе (воспитанник детского сада). Можно дать с собой любимую игрушку, которая обеспечит малышу некую защиту. В случае если воспитатель доброжелательно встретит нового воспитанника и начнет знакомство с детьми с самых общительных, дружелюбных, играющих в одни игры детей, то период адаптации пройдет безобидно для психики малыша. Для того, чтобы ускорить привыкание к новому обществу, во время общения ребенка, воспитателю необходимо обеспечить позицию друг напротив друга и смотреть в глаза. Это вселяет уверенность в воспитанника и выстраиваются доверительные отношения в коллективе.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *